Понедельник, 22.10.2018, 06:08


  Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 444"
Канавинского района города Нижнего Новгорода
(МБДОУ "Детский сад № 444")

Логин:
Пароль:
Меню сайта
Педагогам
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Сведения об образовательной организации » Образовательные стандарты

 


Образовательные стандарты

 
 
С 01.01.2014 вступил в силу федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования".
 
В соответствии с "Законом об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273-ФЗ, который вступил в силу 01.09.2013, дошкольное образование стало самостоятельным уровнем общего образования.
Как отметила директор департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России Анастасия Зырянова, "с одной стороны, это признание значимости дошкольного образования в развитии ребенка, с другой - повышение требований к дошкольному образованию, в том числе через принятие федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования". 
 
Требование к наличию федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования заложено в "Законе об образовании в Российской Федерации"
 
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее - ФГОС ДО) разработан рабочей группой ведущих экспертов в сфере дошкольного образования под руководством директора Федерального государственного автономного учреждения "Федерального института развития развития образования" Александра Григорьевича Асмо​лова.
 
ФГОС ДО - это совокупность обязательных требований к дошкольному образованию
 
Из выступления Александра Григорьевича Асмолова: "В соответствии с принятыми разработчиками идеологией дошкольное детство рассматривается в ценностной системе координат культуры достоинства, а не только культуры полезности. В этой системе координат ребенка ценят, а не оценивают, детство является самоценным этапом, а не только подготовкой к школе; образование выступает как институт социализации и индивидуализации и не сводится к сфере услуг.
      В основу стандарта была положена культурно-историческая методология развивающихся систем, согласно которой критерием прогресса различных систем является рост вариативности входящих в эти системы элементов. В контектсте этой методологии образование выступает как ключевой механизм поддержки разнообразия систем. Отсюда ключевой принцип стандарта - поддержка разнообразия ребенка и, соответственно, переход от диагностики отбора к диагностике развития.
          Центральная психодидактическая технология стандарта - это развивающее взаимодействие ребенка со взрослым и сверстниками, а не только одностороннее воздействие на ребенка. Разработанный стандарт не допускает переноса учебно-дисциплинароной модели образования на жизнь ребенка дошкольного возраста. Дошкольный ребенок - человек играющий, поэтому в стандарте закреплено, что обучение входит в жизнь ребенка через ворота детской игры".

Из выступления Владимира Самуиловича Собкина, директора федерального государственного научного учреждения "Института социологии образования" Российской академии образования, члена рабочей группы по разработке проекта ФГОС ДО: "Когда мы готовили этот документ, мы просто обобщили лучший опыт из того, что накоплено в стране. Большинство педагогов уже работают так или примерно так, как мы написали. Предполагается, что с малышами будут много играть, оставив образование для школы. Сам стандарт описывает не набор знаний, умений и навыков, которые воспитатели должны сформировать у детей к семи годам, а условия, в которых малыши проведут то время, пока родители на работе. Проще говоря, детскому саду официально запретили быть "камерой хранения" и маленькой школой. Но при этом присвоили статус первой ступени общего образования".

 

ФГОС ДО включает в себя требования:

  • К структуре Программы и ее объему
  • К условиям реализации Программы:

- психолого-педагогическим

- кадровым

- материально-техническим
 
- финансовым
 
- к развивающей предметно-пространственной среде
  • К результатам освоения Программы, представленным в виде целевых ориентиров дошкольного образования

 

Подробнее о содержании и значении ФГОС ДО для развития ситемы дошкольного образования можно посмотреть ЗДЕСЬ

 
 
 
 
Комментарии к ФГОС ДО —Минобрнауки России от 28.02.2014 № 08-249  НАЧАЛО    ОКОНЧАНИЕ  
 
 
 
 
До вступления нового закона в силу, в дошкольных учреждениях действовали
федеральные государственные требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации