Четверг, 29.09.2022, 14:49


  Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 444"
Канавинского района города Нижнего Новгорода
(МБДОУ "Детский сад № 444")

Логин:
Пароль:
Меню сайта
Обратная связь
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Решаем вместе
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Главная » Образовательная деятельность » Программно-методическое обеспечение ДОУ

 


 

Программно-методическое обеспечение
 
в МБДОУ "Детский сад № 444"
 
 
Содержание образования в Учреждении определяется основной образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой и утверждаемой им самостоятельно в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом примерной образовательной программой дошкольного образования.

      NB! С 01.01.2014 вступил в силу федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования".

ФГОС ДО

 

          Основная образовательная программа дошкольного образования, реализуемая Учреждением, обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных и физиологических особенностей и направлена на решение следующих задач:

1.Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе эмоционального благополучия.
2.Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в т.ч.ОВЗ).
3.Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования в рамках образовательных программ различных уровней.
4.Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
5.Объединение обучения и воспитания  в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных  и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
6.Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей ЗОЖ, развития их социальных, эстетических, нравственных, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.
7.Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм ДО, возможности формирования программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей.
8.Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.
9.Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах  развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
 
 
Краткая презентация Программы ПОСМОТРЕТЬ

В основную образовательную программу дошкольного образования, реализуемую Учреждением, включены следующие программы:

  • Детство: Примерная основная образовательная программа дошкольного образования /Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцева и др.

 

Комплексная программа «Детство» -
 для детей от рождения до 7 лет
 
Цель программы – создать каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации. Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.

Это станет возможно, если взрослые будут нацелены на:

‒ развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей;

‒ создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и в соответствующих возрасту видах деятельности;

‒ создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Описание образовательной деятельности представлено в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях:
 
1. Социально-коммуникативное развитие.
2. Познавательное развитие.
3. Речевое развитие.
4. Художественно-эстетическое развитие.
5. Физическое развитие. развитие.
 
 
 Учебно-методический комплекс программы:
  • Добро пожаловать в экологию! / О.А.Воронкевич
  • Основы безопасности детей дошкольного возраста /Н.Н.Авдеева, Н.Л.Князева, Р.Б.Стеркина
  • Ладушки, программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста / И.Каплунова, И.Новоскольцева 

 

Программа экологического воспитания "Добро пожаловать в экологию!" 

для детей с 2 до 7 лет

Цель программы - воспитание у ребенка основ экологической культуры.

Задачи программы:

- развивать познавательный интерес к природе, психические процессы, логическое мышление, познавательно-исследовательскую деятельность;

- формировать представления о системном строении природы, воспитывать осознанное бережное отношение к ней.

 

Программа по формированию основ безопасности жизнедеятельности "Безопасность"

для детей с 5 до 7 лет

Цель программы – сформировать у ребенка навыки разумного поведения, научить адекватно вести себя в опасных ситуациях дома и на улице, в городском транспорте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями; способствовать становлению основ экологической культуры, приобщению к здоровому образу жизни.
 
Программа содержит 6 разделов, содержание которых отражает изменения в жизни современного общества: 
 
1. Ребенок и другие люди 
2. Ребенок и природа 
3. Ребенок дома 
4. Здоровье ребенка 
5. Эмоциональное благополучие ребенка 
6. Ребенок на улицах города.
 
 
 
Программа музыкального воспитания "Ладушки" - для детей с 2 до 7 лет
 
Основная задача программы - введение ребенка в мир музыки с радостью и улыбкой. 
 
Задачи программы:
 
1. Подготовить детей к восприятию музыкальных образов и представлений.
2. Заложить основы гармонического развития (развитие слуха, голоса, внимания, движения,чувства ритма и красоты мелодии, развитие индивидуальных музыкальных способностей).
3. Приобщить детей к русской народно-традиционной и мировой музыкальной культуре.
4. Подготовить детей к освоению приемов и навыков в различных видах музыкальной деятельности адекватно детским возможностям.
5. Развивать коммуникативные способности.
6. Научить детей творчески использовать музыкальные впечатления в повседневной жизни.
7. Познакомить детей с разнообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме.
8. Обогатить детей музыкальными знаниями и представлениями в музыкальной игре.
9. Развивать детское творчество во всех видах музыкальной деятельности.
 
 
Помимо указанной основной образовательной программы дошкольного образования Учреждение реализует систему дополнительного образования как на бесплатной, так и на платной основе.
 
Программно-методическое обеспечение дополнительных образовательных услуг изложено в соответствующих разделах сайта.
 

Программа воспитания

Аннотации к рабочим программам воспитателей

Рабочие программы воспитателей

 

Аннотации к рабочим программам музыкальных руководителей

Рабочие программы музыкальных руководителей

 

Аннотации к рабочим программам инструкторов по физической культуре

Рабочие программы инструкторов по физической культуре