Воскресенье, 18.02.2018, 11:55


  Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 444"
Канавинского района города Нижнего Новгорода
(МБДОУ "Детский сад № 444")

Логин:
Пароль:
Меню сайта
Педагогам
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Полезные советы

Главная » Родителям » Мои статьи

Жадность и страсть к накопительству
Жадность и страсть к накопительству
 
Пожалуй никакой другой изъян детского поведения не вызывает столь ранней озабоченности родителей, как жадность. Почему? Да ведь едва малыш начинает «выходить в люди» и вступать в «социальные контакты», этот недостаток обращает на себя внимание окружающих.
К тому же другие дети могут простить сверстнику что угодно, кроме жадности.
Жадность вовсе не обязательное свойство характера. Даже с тех случаях, когда ребенок по складу своего характера предрасположен к накопительству, он совсем не обязательно вырастет жадиной. Жадность появляется в характере ребенка по ряду причин.
 
Причины появления жадности:
1. ДЕПРИВАЦИЯ (нехватка внимания, любви родителей, нарушение эмоциональных связей между ребенком и родителями)
Тогда для детей их собственность (конфеты, игрушки, карандаши, раскраски и проч.) становится утешением, а подарки – суррогатом любви.
Бороться с жадностью в этом случае не следует, из-за этого ребенок только сильнее невротизируется. Лучше изменить свои отношения с ребенком: проводить вместе больше времени (разговаривать, гулять, играть, читать), проявлять активнее заботу о ребенке, чаще говорить о своей любви к нему. И детская жадность при потеплении семейного климата исчезнет, как талый снег под лучами солнца.
 
2. РЕВНОСТЬ
Очень часто ребенок становится жадным, когда в семье появляется малыш. Причем не сразу, а спустя 1,5-2 года, когда младший станет свободно перемещаться по квартире и проявит свой характер. Старший ребенок начинает не подпускать младшего к своим куклам или конструктору. Такое поведение кажется ему вполне логичным, ведь маленький может сломать любимую игрушку.
В этом случае нужно бороться не столько с жадностью, сколько с ревностью. Поддержите у старшего ребенка ощущение, что вы любите его по-прежнему, что он дорог и важен для вас ничуть не меньше младшего. Старайтесь проводить одинаковое количество времени с обоими детьми как все вместе, так и с каждым в отдельности.
 
3. НЕУТОЛЕННАЯ ЖАЖДА ЛИДЕРСТВА
Многие амбициозные дети представляют себе лидерство так: главный – это тот, вокруг которого все прыгают, все ему делают и дают, а он никому ничего не должен и только повелевает. Поэтому жадность придает им ощущение значимости.
В этом случае следует помочь ребенку перестроить свои отношения с окружающими: убедить выйти из роли тирана, чаще хвалить его за проявления доброты.
 
4. ДЕМОНСТРАТИВНОСТЬ + ЗАСТЕНЧИВОСТЬ
Когда ребенок с тонкой психикой обуреваем жаждой привлечь к себе внимание, он от волнения порой теряет голову и вытворяет нечто несусветное. А потом и сам не понимает, почему он так себя вел.
У таких детей важно, с одной стороны, повышать устойчивость к стрессовым факторам. А с другой – в безобидной, метафорической форме показывать им нелепость демонстративного поведения. В том числе и демонстративной жадности. Например, выдумывать смешные истории про других ребят или зверюшек. Особенно полезно проигрывать подобные ситуации к куклах, обязательно заканчивая их правильной моделью поведения. Тогда она постепенно перейдет в навык, и в стрессовой ситуации ребенок уже не растеряется, а будет действовать, как научили.
 
НЕ ПУТАЙТЕ ЖАДНОСТЬ СО СТРАСТЬЮ К НАКОПИТЕЛЬСТВУ!
 
Маленькие дети обожают маленькие вещички уже потому, что они маленькие. Коллекция фигурок из шоколадных яиц с точки зрения дошкольника ничем не уступает коллекции золотых яиц Фаберже: у каждого возраста свои ценности.
Уважайте право ребенка собирать и хранить бессмысленные фантики, коробочки, бумажки и прочий «хлам». Собирая разные вещички, ребенок осваивает понятие «личная собственность». Нежелание ребенка делиться этой собственностью с другими вполне понятно. Со временем он «перерастет» свою коллекцию и отдаст ее кому-нибудь или выбросит в мусорное ведро. Это будет его выбор. Ваша задача – научить малыша хранить вещи в надлежащем для «драгоценностей» порядке:
  • Поставьте в детской комнате отдельную полку или стеллаж. Можно повесить на него табличку: «Экземпляры из личной коллекции Вани Иванова. Просьба взрослым руками не трогать». Предложите ребенку расставить вещички по местам, объясните ему, что в музеях все вещи расставлены аккуратно и что теперь его задача – поддерживать порядок.
  • Выделите коробки для хранения мелких вещей. Старые коробки из-под конфет или обуви сами по себе выглядят неопрятно. Обклейте разные по величине коробки оберточной бумагой. Можно обклеить их белой бумагой и предложить ребенку сделать на них коллажи. Отдайте на растерзание девочкам журналы мод, мальчишкам – автомобильные.
  • Устраивайте вернисажи. Предложите ребенку выставить на столе самые интересные экземпляры коллекции. Дайте ему пакет для мусора и объясните, что перед выставкой необходимо провести ревизию. Ребенок наверняка обнаружит ненужные вещи и сам их выкинет.
  • Пересматривайте вместе с ребенком его первые поделки и рисунки. Рассказывайте ему историю про каждую вещь. Малышу важно понимать, что родители берегут его творчество. Время от времени предлагайте ребенку пересмотреть его сокровища, просите отобрать только памятные экземпляры, которые связаны с какими-то событиями. Те вещи, происхождения которых ребенок уже не помнит, можно смело отправлять в мусор.
Категория: Мои статьи | Добавил: Alenushka (25.11.2012) | Автор: Кучина Екатерина Андреевна
Просмотров: 2801 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]