Понедельник, 06.07.2020, 10:37


  Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 444"
Канавинского района города Нижнего Новгорода
(МБДОУ "Детский сад № 444")

Логин:
Пароль:
Меню сайта
Педагогам
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Условия питания воспитанников
 

Организация питания в МБДОУ "Детский сад № 444"

Условия питания воспитанников
 
Организация питания в дошкольном образовательном учреждении возлагается на Учреждение.
Учреждение организует питание как детей, так и сотрудников.
 
Поставку продуктов в Учреждение осуществляет снабжающая организация, получившая право на выполнение соответствующего муниципального заказа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В 2020 году поставку продуктов в Учреждение осуществляет МП города Нижнего Новгорода "Единый центр муниципального заказа" на основе серии контрактов.
 
Учреждение проводит доочистку питьевой воды (система доочистки питьевой воды "Альма" установлена на пищеблоке).
Сервисное обслуживание систем доочистки питьевой воды "Альма" осуществляет ООО "Водоканал-сервис" на основе контракта от 20.01.2020 № 32-К/20.
 
Стоимость питания детей в Учреждении c 12.07.2019 году определяется в соответствии с постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 12.07.2019 № 2300 «О внесении изменений в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 04.12.2015 № 2673» и составляет:
  • дети от 3 до 7 лет на сумму не менее 130,90 руб.

В пищеблок (62,1 кв.м) входят:

  • Горячий цех – 1 – 10,5 кв.м
  • Заготовочный цех – 1 – 2,5 кв.м
  • Цех готовой продукции – 1 – 13,7 кв.м
  • Склад для сыпучих продуктов – 1 – 11,1 кв.м
  • Склад продуктов – 1 – 14,3 кв.м

Пищеблок оснащен необходимым для приготовления пищи оборудованием, посудой и уборочным инвентарем.

Перечень технологического оборудования пищеблока ПОСМОТРЕТЬ

Специальных условий питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в Учреждении нет.

 


Основными задачами организации питания детей в Учреждении являются:
  • создание условий, направленных на обеспечение воспитанников рациональным и сбалансированным питанием

  • гарантирование качества и безопасности питания, пищевых продуктов, используемых в приготовлении блюд

  • создание бытовых условий для приема пищи детьми в группах

  • пропаганда принципов здорового и полноценного питания.

Учреждение обеспечивает 4-х разовое сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в Учреждении по нормам в соответствии с технологическими картами 10-ти дневного меню, согласованному с ТУ Роспотребнадзора по Нижегородской области: завтрак, второй завтрак, обед, полдник.

При организации питания учитываются возрастные нормы физиологических потребностей детей в основных пищевых веществах и энергии.
 
Примерное 10-дневное меню МБДОУ "Детский сад № 444" ПОСМОТРЕТЬ
 
Организация питания детей (получение, хранение и учет продуктов питания, производство кулинарной продукции на пищеблоке, создание условий для приема пищи детьми в группах и пр.) осуществляется работниками Учреждения в соответствии со штатным расписанием и функциональными обязанностями (кладовщик, шеф-повар, повара, работники пищеблока, воспитатели, младшие воспитатели).
При организации питания в Учреждении сотрудники руководствуются действующими СанПиН 2.4.1.3049-13 Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организаций, утвержденные утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 15 мая 2013 года № 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организаций"
В частности, рассматриваются следующие разделы:
  • XIII. Требования к оборудованию пищеблока, инвентарю, посуде
  • XIV. Требования к условиям хранения, приготовления и реализации пищевых продуктов и кулинарных изделий
  • XV. Требования к составлению меню для организации питания детей разного возраста
  • XVII. Требования к перевозке и приему пищевых продуктов в дошкольные образовательные организации
     
  • Приложение 4 Рекомендуемый перечень оборудования пищеблоков
  • Приложение 5 Журнал бракеража скоропортящихся пищевых продуктов, поступающих на пищеблок
  • Приложение 6 Журнал учета температурного режима в холодильном оборудовании
  • Приложение 7 Технологическая карта (образец)
  • Приложение 8 Таблица 1 Журнал бракеража готовой кулинарной продукции (образец)
  • Приложение 8 Таблица 2 Журнал проведения витаминизации третьих и сладких блюд
  • Приложение 9 Пищевые продукты, которые не допускается использовать в питании детей
  • Приложение 10 Рекомендуемые суточные наборы продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях (г, мл на 1 ребенка/сутки)
  • Приложение 11 Рекомендуемый ассортимент основных пищевых продуктов для использования в питании детей в дошкольных организациях
  • Приложение 12 Примерное меню (образец)
  • Приложение 13 Суммарные объемы блюд по приемам пищи (в граммах)
  • Приложение 14 Таблица замены продуктов по белкам и углеводам

В соответствии с Планом работы Учреждения на текущий учебный год осуществляется тематический и оперативный контроль за организацией питания в ДОУ.

 

Система контроля за организацией питания и производством кулинарной продукции включает следующие вопросы:
- обеспечение рациона питания, необходимого разнообразия ассортимента продуктов промышленного изготовления (кисломолочных напитков и продуктов, соков фруктовых, творожных изделий, кондитерских изделий и т.п.), а также овощей и фруктов - в соответствии с примерным двухнедельным цикличным меню и ежедневным меню-требованием;
 
- правильность расчетов необходимого количества продуктов (по меню-требованиям и фактической закладке) - в соответствии с технологическими картами;
- качество приготовления пищи и соблюдение объема выхода готовой продукции;
- соблюдение режима питания и возрастных объемов порций для детей;
- уровень организации процесса приема пищи детьми в группе, создание бытовых условий; качество работы воспитателя и младшего воспитателя;
- качество поступающих продуктов, условия хранения и соблюдение сроков реализации
и другие.
 
В рамках решения задач «создание бытовых условий для приема пищи детьми в группах» и «пропаганда принципов здорового и полноценного питания» в Учреждении проводится следующая работа:
  • Консультации для воспитателей и младших воспитателей (методическая помощь в организации и проведении процесса приема пищи детьми в группе)
  • Взаимопосещения сотрудниками ДОУ групп с целью обмена опытом по решению вопросов организации питания детей в группе и приобщения детей к основам здорового питания
  • Развитие у детей культурно-гигиенических навыков приема пищи. Проведение гигиенических процедур до и после приема пищи (умывание, полоскание рта после еды и проч.)
  • Организация дежурства по столовой в группах; оформление уголков дежурства в группах; ознакомление со толовым этикетом
  • Использование художественного слова и игровых приемов в рамках сопровождения процесса приема пищи детьми
  • Проведение цикла бесед, игр и упражнений в рамках образовательных областей «Здоровье», «Безопасность» (в частности по программе «Основы безопасности детей дошкольного возраста» /Н.Н.Авдеева, Н.Л.Князева, Р.Б.Стеркина – раздел «Здоровье ребенка»)
  • Оснащение предметно-развивающей среды групп (размещение тематических настольно-печатных игр, атрибутов для сюжетно-ролевых игр, предметных и сюжетных картинок и проч.)
  • Организация сюжетно-ролевых игр «Кафе», «Кухня» и проч.
  • Постановка инсценировок «Спор овощей», «Что растет на грядке» и проч.
  • Проведение экскурсий детей на пищеблок
  • Включение в план работы семейного клуба «ЗОЖиК» встреч на тему «Чтоб расти и развиваться надо хорошо питаться» и проч.
  • Работа с родителями (участие в семейном клубе «ЗОЖиК», размещение в уголках для родителей памяток по вопросам организации питания детей, анкетирование родителей)
 
Вопросы организации питания в Учреждении отражаются в приказах заведующего Учреждением.
 
Ответственность за организацию питания несет заведующий Учреждением.
 
Приказ Об организации контроля по вопросам качества питания воспитанников ПОСМОТРЕТЬ