Вторник, 19.11.2019, 17:49


  Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 444"
Канавинского района города Нижнего Новгорода
(МБДОУ "Детский сад № 444")

Логин:
Пароль:
Меню сайта
Педагогам
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Условия питания воспитанников
 

Организация питания в МБДОУ "Детский сад № 444"

Условия питания воспитанников
 
Организация питания в дошкольном образовательном учреждении возлагается на Учреждение.
Учреждение организует питание как детей, так и сотрудников.
 
Поставку продуктов в Учреждение осуществляет снабжающая организация, получившая право на выполнение соответствующего муниципального заказа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В 2019 году поставку продуктов в Учреждение осуществляют ООО "Нижегородская логистическая компания" на основании контрактов от 01.02.2019 № 2155, № 2359, № 2651 и МП города Нижнего Новгорода "Единый центр муниципального заказа".
 
Учреждение проводит доочистку питьевой воды (система доочистки питьевой воды "Альма" установлена на пищеблоке).
Сервисное обслуживание систем доочистки питьевой воды "Альма" осуществляет ООО "Водоканал-сервис" на основе контракта от 01.01.2019 № 32-К/19.
 
Стоимость питания детей в Учреждении c 12.07.2019 году определяется в соответствии с постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 12.07.2019 № 2300 «О внесении изменений в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 04.12.2015 № 2673» и составляет:
  • дети от 3 до 7 лет на сумму не менее 130,90 руб.

В пищеблок (62,1 кв.м) входят:

  • Горячий цех – 1 – 10,5 кв.м
  • Заготовочный цех – 1 – 2,5 кв.м
  • Цех готовой продукции – 1 – 13,7 кв.м
  • Склад для сыпучих продуктов – 1 – 11,1 кв.м
  • Склад продуктов – 1 – 14,3 кв.м

Пищеблок оснащен необходимым для приготовления пищи оборудованием, посудой и уборочным инвентарем.

Перечень технологического оборудования пищеблока ПОСМОТРЕТЬ

Специальных условий питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в Учреждении нет.

 


Основными задачами организации питания детей в Учреждении являются:
  • создание условий, направленных на обеспечение воспитанников рациональным и сбалансированным питанием

  • гарантирование качества и безопасности питания, пищевых продуктов, используемых в приготовлении блюд

  • создание бытовых условий для приема пищи детьми в группах

  • пропаганда принципов здорового и полноценного питания.

Учреждение обеспечивает 4-х разовое сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в Учреждении по нормам в соответствии с технологическими картами 10-ти дневного меню, согласованному с ТУ Роспотребнадзора по Нижегородской области: завтрак, второй завтрак, обед, полдник.

При организации питания учитываются возрастные нормы физиологических потребностей детей в основных пищевых веществах и энергии.
 
Примерное 10-дневное меню МБДОУ "Детский сад № 444" ПОСМОТРЕТЬ
 
Организация питания детей (получение, хранение и учет продуктов питания, производство кулинарной продукции на пищеблоке, создание условий для приема пищи детьми в группах и пр.) осуществляется работниками Учреждения в соответствии со штатным расписанием и функциональными обязанностями (кладовщик, шеф-повар, повара, работники пищеблока, воспитатели, младшие воспитатели).
При организации питания в Учреждении сотрудники руководствуются действующими СанПиН 2.4.1.3049-13 Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организаций, утвержденные утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 15 мая 2013 года № 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организаций"
В частности, рассматриваются следующие разделы:
  • XIII. Требования к оборудованию пищеблока, инвентарю, посуде
  • XIV. Требования к условиям хранения, приготовления и реализации пищевых продуктов и кулинарных изделий
  • XV. Требования к составлению меню для организации питания детей разного возраста
  • XVII. Требования к перевозке и приему пищевых продуктов в дошкольные образовательные организации
     
  • Приложение 4 Рекомендуемый перечень оборудования пищеблоков
  • Приложение 5 Журнал бракеража скоропортящихся пищевых продуктов, поступающих на пищеблок
  • Приложение 6 Журнал учета температурного режима в холодильном оборудовании
  • Приложение 7 Технологическая карта (образец)
  • Приложение 8 Таблица 1 Журнал бракеража готовой кулинарной продукции (образец)
  • Приложение 8 Таблица 2 Журнал проведения витаминизации третьих и сладких блюд
  • Приложение 9 Пищевые продукты, которые не допускается использовать в питании детей
  • Приложение 10 Рекомендуемые суточные наборы продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях (г, мл на 1 ребенка/сутки)
  • Приложение 11 Рекомендуемый ассортимент основных пищевых продуктов для использования в питании детей в дошкольных организациях
  • Приложение 12 Примерное меню (образец)
  • Приложение 13 Суммарные объемы блюд по приемам пищи (в граммах)
  • Приложение 14 Таблица замены продуктов по белкам и углеводам

В соответствии с Планом работы Учреждения на текущий учебный год осуществляется тематический и оперативный контроль за организацией питания в ДОУ.

 

Система контроля за организацией питания и производством кулинарной продукции включает следующие вопросы:
- обеспечение рациона питания, необходимого разнообразия ассортимента продуктов промышленного изготовления (кисломолочных напитков и продуктов, соков фруктовых, творожных изделий, кондитерских изделий и т.п.), а также овощей и фруктов - в соответствии с примерным двухнедельным цикличным меню и ежедневным меню-требованием;
 
- правильность расчетов необходимого количества продуктов (по меню-требованиям и фактической закладке) - в соответствии с технологическими картами;
- качество приготовления пищи и соблюдение объема выхода готовой продукции;
- соблюдение режима питания и возрастных объемов порций для детей;
- уровень организации процесса приема пищи детьми в группе, создание бытовых условий; качество работы воспитателя и младшего воспитателя;
- качество поступающих продуктов, условия хранения и соблюдение сроков реализации
и другие.
 
В рамках решения задач «создание бытовых условий для приема пищи детьми в группах» и «пропаганда принципов здорового и полноценного питания» в Учреждении проводится следующая работа:
  • Консультации для воспитателей и младших воспитателей (методическая помощь в организации и проведении процесса приема пищи детьми в группе)
  • Взаимопосещения сотрудниками ДОУ групп с целью обмена опытом по решению вопросов организации питания детей в группе и приобщения детей к основам здорового питания
  • Развитие у детей культурно-гигиенических навыков приема пищи. Проведение гигиенических процедур до и после приема пищи (умывание, полоскание рта после еды и проч.)
  • Организация дежурства по столовой в группах; оформление уголков дежурства в группах; ознакомление со толовым этикетом
  • Использование художественного слова и игровых приемов в рамках сопровождения процесса приема пищи детьми
  • Проведение цикла бесед, игр и упражнений в рамках образовательных областей «Здоровье», «Безопасность» (в частности по программе «Основы безопасности детей дошкольного возраста» /Н.Н.Авдеева, Н.Л.Князева, Р.Б.Стеркина – раздел «Здоровье ребенка»)
  • Оснащение предметно-развивающей среды групп (размещение тематических настольно-печатных игр, атрибутов для сюжетно-ролевых игр, предметных и сюжетных картинок и проч.)
  • Организация сюжетно-ролевых игр «Кафе», «Кухня» и проч.
  • Постановка инсценировок «Спор овощей», «Что растет на грядке» и проч.
  • Проведение экскурсий детей на пищеблок
  • Включение в план работы семейного клуба «ЗОЖиК» встреч на тему «Чтоб расти и развиваться надо хорошо питаться» и проч.
  • Работа с родителями (участие в семейном клубе «ЗОЖиК», размещение в уголках для родителей памяток по вопросам организации питания детей, анкетирование родителей)
 
Вопросы организации питания в Учреждении отражаются в приказах заведующего Учреждением.
 
Ответственность за организацию питания несет заведующий Учреждением.
 
Приказ Об организации контроля по вопросам качества питания воспитанников ПОСМОТРЕТЬ