Меню сайта
Обратная связь
QR код
Полезные советы
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Главная » Образовательная деятельность » Инновационная деятельность в ДОУ
Инновационная деятельность в МБДОУ "Детский сад № 444"
Инновационная деятельность с воспитанниками в Учреждении осуществляется в рамках реализации планов самообразования педагогов ДОУ и организации работы мини-музеев ДОУ Положение об инновационной деятельности в Учреждении Темы самообразования педагогов в 2023-2024 учебном году можно посмотреть ЗДЕСЬ 27 февраля 2023 года Учреждению был присвоен статус сетевой инновационной площадки федерального уровня АНО ДПО "НИИ дошкольного образования "Воспитатели России" по теме "Картинная галерея в детском саду". Приказ о присвоении ДОО статуса инновационной площадки от 27.02.2023 № 104 Образовательный проект "Картинная галерея в детском саду" реализуется АНО ДПО "Институт образовательных технологий", АНО ДПО "НИИ дошкольного образования "Воспитатели России" и издательским домом "Агни" город Самара. Цель проекта: художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста, формирование эстетического отношения к окружающему миру и элементарных представлений о видах искусства с раннего детства, воспитание любви к искусству, популяризация живописи. Музейная педагогика в дошкольной организации, это современная область образовательно-воспитательной деятельности, направленная на формирование у ребенка ценностного отношения к действительности. В рамках проекта представлены методические рекомендации к комплекту "Мир шедевров. Картинная галерея в детском саду" по интеграции репродукций произведений отечественных живописцев в развивающую предметно-пространственную среду образовательной организации с целью амплификации (обогащения) развития детей дошкольного возраста. Описаны подготовительные и организационные мероприятия педагогов (воспитателей) к работе по ознакомлению детей дошкольного возраста с живописью. Направление деятельности инновационной площадки:
Научные руководители сетевой инновационной площадки: от АНО ДПО "НИИ дошкольного образования "Воспитатели России" – Чумичева Раиса Михайловна, доктор педагогических наук, профессор Академии психологии и педагогики Южного федерального университета город Ростова-на-Дону; от АНО ДПО "Институт образовательных технологий" – Соловей Елена Юрьевна, кандидат исторических наук, директор. План работы по апробации и внедрению инновационной деятельности в Учреждении С 2022 года в Учреждении функционирует мини-музей патриотического воспитания "Края родной". Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей в специально организованной предметно-пространственной среде. В рамках работы данного мини-музея решаются задачи по приобщению детей к традициям, истории и культуре своей малой родины. План работы Музея патриотического воспитания на 2023-2024 учебный год С целью приобщения детей к основам здорового образа жизни в Учреждении предусматривается организация культурной практики – экскурсии в «Музей здоровья» План работы Музея здоровья на 2023-2024 учебный год Инновационные формы взаимодействия с семьями воспитанников в Учреждении:
Занятий в семейном клубе "ЗОЖиК" не только приобщают детей к здоровому жизни, развивают физические качества и навыки, но и способствуют самореализации каждого и взаимообогащению всех. Взрослые и дети лучше узнают друг друга: особенности характера, способности и пр. Создается микроклимат в котором обеспечивается взаимосвязь всех составляющих здоровья (физического, психического и социального). Работа семейного клуба предусматривает проведение лекционно-практических занятий с детьми старшего дошкольного возраста совместно с родителями. Занятия в семейном клубе предусматривают теоретическую и практическую часть. Общая продолжительность которых составляет 30-40 минут. Положение о семейном клубе "ЗОЖиК" План работы семейного клуба "ЗОЖиК" на 2023-2024 учебный год
Цель проекта - создание условий для позитивной социализации дошкольников через участие в социальных и благотворительных акциях во взаимодействии системы дошкольного образования, семьи, социальных партнеров. |