Суббота, 21.12.2024, 21:24


  Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 444"
Канавинского района города Нижнего Новгорода
(МБДОУ "Детский сад № 444")

Меню сайта
Обратная связь
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Решаем вместе
QR код
QR код
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Полезные советы

Главная » Родителям » Мои статьи

Что такое музыкальные праздники и развлечения в детском саду?

Автор-составитель: заместитель заведующего МБДОУ "Детский сад № 444" Кучина Екатерина Андреевна

 

Что такое

музыкальные праздники и развлечения

в детском саду?

В дошкольном учреждении ежегодно составляется перспективный план проведения праздников и развлечений. Перспективный план дает возможность планомерно, систематически и потому успешно вести подготовку к этим мероприятиям и одновременно решать задачи нравственно-эстетического воспитания.

Традиционно в детском саду выделяют несколько видов праздников:

  • сезонные праздники. Например, Веснянки, Осенины, Встреча Лета (основная цель - закрепление представлений детей о сезоне)
  • народные праздники. Например, Масленица, Веснянки и Осенины на основе фольклорного материала (основная цель - ознакомление с русской народной культурой, народными традициями, экскурс в историю)
  • государственные праздники. Например, День Победы, День защиты детей, День защитника отечества, День народного единства (основная цель - решение задач патриотического воспитания, приобщение к общегосударственным событиям)
  • семейные праздники. Например, Международный женский день 8 Марта, День Матери (основная цель - закрепление представлений о ценности семьи, о семейных ролях и взаимоотношениях между ними, о месте ребенка в семье)
  • праздники-карнавалы. Например, Новый год (основная цель - развлечение детей, насыщение позитивными эмоциями)
  • праздник-демонстрация достижений детей. Например, Выпускной бал (основная цель - продемонстрировать способности каждого ребенка, уровень развития детей на этапе завершения дошкольного детства)

Принято считать, что праздник в детском саду – это своего рода отчет педагогов перед родителями о проделанной работе. Но в первую очередь праздник в детском саду – это создание для детей особой обстановки, развитие представления о таком явлении ка к праздник, приобщение к особым событиям и датам, принятым в нашем обществе. И только потом праздник в детском саду наглядно демонстрирует родителям, чему научилось их чадо за последние несколько месяцев посещения садика.

Кроме того, это возможность для родителей получить представление о том, какие у ребенка взаимоотношения с коллективом и с другими детьми, сравнить навыки своего ребенка с умениями сверстников, и, возможно, выделить какие-то проблемные моменты, над которыми стоит поработать дома, оценить поведение ребенка в коллективе: насколько он общителен, не стесняется ли он, и достаточно ли он дисциплинирован.

Праздник в детском саду – это, прежде всего, большая проделанная работа всего коллектива, так как в этом мероприятии задействованы многие сотрудники детского сада: воспитатели, специалисты, младшие воспитатели, кастелянша, повара, медицинские работники, администрация и т.д. Поэтому праздник – это общее дело! Но у каждого своя роль, свои обязанности.

В подготовке к праздникам и в проведении праздников немалая роль принадлежит и вам, родители: настроить детей на особое мероприятие, выучить вместе стихотворение или роль для инсценировки (и не только выучить текст, а научить выразительно прочитать стихотворение, произносить слова роли в соответствии с образом персонажа), смастерить костюм или атрибуты, подготовить праздничную одежду и обувь, помочь в создании декораций.

Отбирая музыкальный и литературный материал для праздничной программы, мы стараемся учитывать возможности детей.

Программу праздника мы стремимся не перегружать большим количеством выступлений. Они превращают праздник в калейдоскоп сменяющих друг друга номеров, подчас плохо связанных с общей идеей праздника. Такая программа создает атмосферу напряженности и приводит к быстрому утомлению, как исполнителей, так и зрителей. Мы стараемся соблюдать чувство меры, руководствоваться художественным вкусом.

Оптимальная длительность утренника:

- 35-40 минут (в младших группах)

- 45-50 минут (в старших группах)

Превышать ее не имеет смысла: на 12-14-й минуте малыши и на 25-30-й минуте старшие дети начинают проявлять признаки утомления.

Хронометраж программы показывает достаточность следующего количества произведений:

Младшая группа:

  • 2 песни
  • 2 танца общих
  • 1 игра общая
  • аттракционы
  • 2 стихотворения индивидуальных

Средняя группа:

  • 2 песни общие
  • 1 ансамбль
  • 2 танца общих
  • 1 танец для девочек
  • 1 игра
  • аттракционы
  • 4 стихотворения индивидуальных

Старшая группа:

  • песни: 1 общая в начале утренника, 1 общая в середине + 1 ансамбль или соло
  • танцы: 1 хоровод + 1 для девочек + 1 для мальчиков + 1 индивидуальный
  • 1 музыкальная игра
  • аттракционы
  • 6 стихотворений индивидуальных

Подготовительная к школе группа:

  • песни: 1 общая в начале + 1 общая в середине + 1 общая в конце +1 соло или ансамбль
  • танцы: 1-2 общих + 1 для девочек + 1 для мальчиков + 1 для одаренных или слабых
  • 2 музыкальных игры
  • 8 стихотворений индивидуальных

Конечно же, если дети способные, то и репертуар стараемся немного расширить.

В каждом утреннике плюс еще и перекличка (это несколько четверостиший не всегда являющихся авторским литературным произведением, цель которых - обозначить тему праздника, задать эмоциональный настрой на предстоящее действие), сказка или инсценировка с участием детей, отгадывание загадок, проговаривание пословиц и поговорок, решение логических задачек (материал подбирается по теме праздника).

Мы допускаем увеличение продолжительности новогодних праздников и выпускных балов. Это значимые и долгожданные события для детей; в данных праздниках допускаем увеличение количества номеров, которые исполняют дети, подвижных игр.

 

В программу праздников в младших группах включается больше зрелищных моментов в исполнении старших детей, взрослых. Действия малышей еще несложны, мало проявляется их самостоятельность. Песни они поют вместе с воспитателем, вначале лишь подпевая ему. Пляски и игры проводятся по показу. Как сюрпризное выступление часто вводится персонаж кукольного театра, который ведет часть программы праздника (Петрушка, Дед Мороз и проч.).

Самых маленьких дошкольников радуют, прежде всего, атрибуты, находящиеся у них в руках: флажки, воздушные шары, цветы. Праздничное оформление комнаты они замечают не сразу, к этому приходится специально привлекать их внимание, дать время осмотреть его. Дети вначале очень сдержанны в выражении своих чувств. Веселая музыка, движения с цветными платочками вызывают у них улыбку, желание двигаться.

Многообразие ярких впечатлений иногда может вызвать у детей заторможенность. Навыки у них еще неустойчивы, и дети могут забыть порядок движений, построение в знакомой пляске, поэтому воспитатель им все время помогает.

Для детей постарше характерна большая активность в восприятии и исполнительской деятельности. Красочное убранство помещения, различные атрибуты, костюмы персонажей – все это привлекает внимание ребят. Они сами замечают детали оформления, восхищаются световыми эффектами.

На праздниках дети старших групп во многом действуют самостоятельно, без помощи воспитателя уверенно проводят знакомые игры, пляски, участвуют в инсценировках. Они свободно ориентируются в коллективе, следят за правильным выполнением действий товарищей.

 

Главное требование к любому празднику – активное участие в нем каждого ребенка.

В выступлениях должны участвовать все дети. Это достигается прежде всего тем, что часть песен, плясок, игр, хороводы исполняются коллективно. Помимо этого, каждый ребенок должен выступить индивидуально или с небольшой группой детей. Коллективные выступления всегда чередуются с индивидуальным чтением стихотворений, игрой на детских музыкальных инструментах. Иногда в сюрпризных выступлениях объединяется небольшая группа детей. Они исполняют песни и танцы различных персонажей, разыгрывают небольшие сценки-драматизации.

Индивидуальные выступления и выступления вместе с 2-3 другими детьми помогают застенчивым детям побороть робость, развивают уверенность в своих силах, преодолевают скованность в движениях. В индивидуальных выступлениях каждому ребенку предоставляется возможность проявить свои музыкально-творческие способности.

Не требуйте у воспитателя «выдать» каждому ребенку стихотворение, роль в сценке, индивидуальную песню или танец. Это требование невыполнимо: иначе мы нарушим временной регламент праздника, перенасытим содержание, дети утомятся на празднике.

Воспитатели группы стараются равномерно распределить участие детей в праздниках в течение учебного года, учесть способности и таланты детей, а также особенности робких детей или очень активных.

Вы всегда можете обратиться к воспитателю группы и обсудить характер участия ребенка в празднике. (Обсудить, а не требовать!) Воспитатель учтет ваше мнение и предложит возможные варианты, в какой деятельности ребенок может проявить себя (подумайте: не все дети склонны выразительно читать стихи, чисто интонировать в пении, слаженно исполнять танцевальные движения или ярко исполнить роль в драматизации. Кому-то еще нужно поучиться и позже ребенок сможет уверенно и успешно выступить перед зрителями).

 

Для хорошего, радостного детского праздника очень важны выступления взрослых. Выступления взрослых на детском празднике всегда неожиданны и сюрпризны. Если же выступают родители, то дети чрезвычайно гордятся ими. Авторитет родителей в глазах детей, несомненно, поднимается.

Не отказывайтесь от участия в небольших постановках, в подвижных играх и аттракционах!

 

Коллектив детского сада

стремится придумывать и реализовывать

яркие насыщенные праздники!

 

Мы приглашаем вас к сотрудничеству!

 

Только вместе мы сможем решить задачи

обучения, развития и воспитания ваших детей,

поможем раскрыться всем талантам ребят

и зажжем новые звездочки в мире искусства!

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Alenushka (15.12.2016) | Автор: Кучина Екатерина Андреевна
Просмотров: 3564 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]