Четверг, 18.04.2024, 22:07


  Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 444"
Канавинского района города Нижнего Новгорода
(МБДОУ "Детский сад № 444")

Логин:
Пароль:
Меню сайта
Обратная связь
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Решаем вместе
QR код
QR код
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Полезные советы

Главная » Родителям » Мои статьи

Готовимся к празднику. Как выбрать и выучить с ребенком стихотворение для чтения на празднике в детском саду?

Автор-составитель: заместитель заведующего МБДОУ "Детский сад № 444" Кучина Екатерина Андреевна

 

Готовимся к празднику

Как выбрать и выучить с ребенком стихотворение

для чтения на празднике в детском саду?

Для того чтобы стихотворение легко училось, оно должно по содержанию соответствовать возрасту и темпераменту ребенка.

Уважаемые родители, доверьте  выбор стихотворения для чтения на празднике воспитателю либо музыкальному руководителю, который занимается разработкой праздничного сценария. Стихотворения на свободную тему и по своему желанию, которые вы учите с детьми, лучше поберечь в качестве  сюрприза для семейного праздника, выступления ребенка на празднике в клубе или записать на видео для семейного архива.

Не секрет, что многие дети боятся большого скопления людей. Они зажимаются и стесняются. Если ваш ребенок от природы очень стеснителен, не стоит подвергать его пытке и требовать у воспитателя в обязательном порядке выдать ребенку стихотворение на праздник.  Детский возраст до 6 лет, это период, где понятие  «Надо!» не  несет нужного смысла и имеет прямо противоположный посыл: ребенок категорически отказывается выполнять то, о чем вы его просите. 

Важно помнить, что время праздника строго ограничено, а регламент мероприятия должен содержать несколько обязательных видов детской деятельности,  из которых  чтение стихов отнюдь не занимает первостепенного положения. Поэтому на празднике чаще всего чтение стихов доверяют тем детям, которые смогут сделать это хорошо и стать примером для тех, у кого еще не совсем получается. По возможности педагоги предложат разучить и исполнить на празднике стихотворение и детям, кто еще учится правильно выговаривать звуки и выразительно читать стихи (для таких детей выступление на празднике – полезный опыт! Иначе можно «отбить» у малышей желание выступать на публике).

Отнеситесь серьезно к «домашнему заданию» - выучить с ребенком стихотворение, которое Вам предложил воспитатель.

Иногда ответственный ребенок, который в силу возраста не умеет читать, начинает нервничать и даже плакать во время репетиции оттого, что маме некогда учить с ним стихотворение… или мама потеряла листочек, на котором стихотворение было написано… или мама «забыла» его в шкафчике для одежды…

Подготовка к празднику – наше общее дело!

Помогите своим детям быть успешными!

 

А теперь несколько практических советов как выучить стихотворение:

Чтобы ребенок легко и хорошо запоминал размер стихотворного слога, нужно обязательно знакомить его с «мелодией» стихотворения. Можно «отсукивать» ладошкой ритм по столу, а лучше – обнимите малыша и на ударный слог слегка похлопывайте по его плечу или бедру: так малыш собственным телом чувствует ритм. Вспомните: иногда ребята даже раскачиваются в ритм со стихотворением. (Наш опыт показывает: иногда ребенок, подобным образом заучивший стихотворение, на празднике сам себя похлопывает и тем самым помогает себе рассказать стихотворение ритмично и динамично. И это не плохо!).

Чтобы ребенок запоминал рифму, нужно как можно больше читать детских стихов, а также играть в словесные игры-«рифомовки» (вы начинаете фразу, а ребенок в рифму ее заканчивает; или даете задание подобрать рифму к одному слову).

Помните, что наиболее благоприятным возрастом для заучивания стихотворений является 4-5 лет. Именно в это время начинает особенно быстро развиваться память малыша. И если до четырех лет мы не ставим перед ребенком задачи запомнить произведение, а просто «начитываем» их количество, –  что запомнит, то запомнит, – то после мы уже целенаправленно учим малыша запоминать текст наизусть. Причем учить нужно как можно больше – это самый лучший способ сформировать необходимый для обучения объем памяти.

Т.о., до 4 лет хорошо, если ребенок воспроизведет 4 строки, а после 5 лет – стихи в несколько четверостиший. При этом ребенок 5-7 лет должен произносить название стихотворения, а ребенок 6-7 лет – еще и имя автора стихотворения. Так мы воспитываем интерес и уважение к литературному художественному слову.

Чтобы ребенок рассказывал стихотворение с выражением, заучивать стихотворение следует эмоционально и с выражением, – такова детская природа! В противном случае оно будет лишено для ребенка смысла. А еще вспомните себя: только наполненное эмоциями событие или дело вызывает у нас отклик, надолго остается в памяти.

Монотонное «Та-та, та-та, та-та, та-та...» с неправильными акцентами речи и даже съеденными словами не лучший вариант исполнения стихотворения. Ребенок «не чувствует» слова и тот смысл, который за ними скрывается, не понимает зачем вообще нужно рассказывать стихотворение. Поэтому важно объяснять ребенку кто будет слушать его на празднике: зрители или персонаж (для кого стараться, на кого смотреть во время исполнения стихотворения); а также полезно объяснять, что ребенок будет выступать в огромном зале и нужно постараться рассказать стихотворение настолько громко, чтобы его услышали в каждом уголке в зале и каждый персонаж на празднике (Например, «старенький и глуховатый» Дед Мороз, невнимательная болтушка клоунесса и т.п. Да, раскрывать все секреты о том, кто придет на праздник, ребятам не стоит, но в особых случаях, когда малыш очень не уверен в себе, можно расспросить воспитателя о содержании праздника и должным образом подготовить ребенка к выступлению).

Если вы заметили, что ваш ребенок волнуется и переживает перед выступлением,  поиграйте в игру «Концерт».  Рассадите  на стулья  игрушки, придумайте программу и начинайте концерт. Сначала  с танцем выступит плюшевый медведь. Затем кукла споет песенку. А теперь выступит Саша, который прочтет стихотворение. Кстати, в качестве зрителей могут выступить и домочадцы, а также соседи. Жаль, что традиция ставить ребенка на стул и внимательно слушать, как тот читает стихи ушла в прошлое…

(Наш опыт показывает: очень робкий воспитанник нашего детского сада, очень тихо и неуверенно говорящий в обычной жизни в группе и дома, подобным образом настроенный на исполнение стихотворения, на празднике выступил так громко, выразительно и эмоционально, что поразил и сотрудников детского сада, и своих родителей. Это работает!)

Еще один хороший прием для застенчивого ребенка: рассказывать одно стихотворение вместе с взрослым или с другими детьми (2-3-4 ребенка), когда одно стихотворение разбивается на несколько двустиший или четверостиший: так малыш не чувствует себя одиноким перед публикой и не чувствует персональной ответственности за выступление.

 

Прежде чем начать заучивание, взрослый должен сам прочитать стихотворение с выражением. Еще лучше, если взрослый будет знать его наизусть. Затем следует обязательно найти в тексте незнакомые или непонятные малышу слова и объяснить их. Когда все слова будут разъяснены, стихотворение нужно прочитать еще раз, медленно, расставляя смысловые акценты.

После повторного прочтения расскажите ребенку, кто написал такое замечательное произведение, как и когда оно было создано. Такой подход приучает маленького человека к культуре заучивания и облегчает восприятие поэзии. После покажите ребенку иллюстрации, которые нарисовал художник, вдохновленный красотой стихотворения, а пока чадо будет их рассматривать, прочтите стихотворение еще раз. Таким образом у малыша формируется образ произведения. И только после такой предварительной работы приступайте непосредственно к заучиванию.

 

Позже нарисуйте с ребенком каждое выученное стихотворение, т.е. создайте собственную иллюстрацию к нему. Подпишите название и автора.Складывайте эти рисунки в отдельную папочку.Периодически доставайте, рассматривайте вместе с близкими, вспоминайте и читайте наизусть ранее выученные стихотворения. Это замечательный способ поддерживать объем памяти и поэтический багаж малыша.

Категория: Мои статьи | Добавил: Alenushka (15.12.2016) | Автор: Кучина Екатерина Андреевна
Просмотров: 2114 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]