Автор-составитель: воспитатель МБДОУ детского сада № 444 Кудрявцева Елена Валерьевна
Готовимся к школе по пути из детского сада
Кто сказал, что подготовка к школе это трудно, скучно и затратно? Сколько времени Вы тратите на дорогу в детский сад и обратно? 10 – 30 минут? Посвятите это время увлекательным играм, познавательным беседам, жарким спорам! Время пролетит незаметно, а сколько полезного Вы сделаете для своего ребенка!
Итак, выйдя утром из дома, оглянитесь вокруг, спросите у ребенка какое сейчас время года и почему он так решил (т.о. Вы решаете 3 задачи: вспоминаете приметы сезона, например, осени, учите доказывать свою точку зрения и развиваете наблюдательность).
Можно продекламировать отрывок из какого – либо стихотворения, например, если сейчас осень, то уместны будут строки: «Уж небо осенью дышало, уж реже солнышко блистало, короче становился день...». Обратите внимание ребенка на необычные словосочетания (т.о. Вы обогащаете словарь, а, следовательно, способствуете развитию речи ребенка).
Заметив какую-либо птицу, можно поговорить о ней: чем питается, каковы особенности внешнего вида, является она перелетной или нет, можно рассмотреть следы на земле или снегу (закрепляете экологические представления ребенка).
К таким беседам можно подготовиться заранее: найти в интернете или энциклопедии познавательный материал про ворону, синицу, голубя и т.п., а утром, «повстречав» кого-нибудь из них на своем пути, рассказать ребенку несколько интересных фактов.
Так же заранее можно найти загадки, пословицы, поговорки, скороговорки и стихи (развиваете речь, знакомите с художественной литературой).
Можно беседовать о нелегком труде дворника и как было бы здорово, если бы никто не мусорил (тут Вы воспитываете уважение к труду взрослых и бережное отношение к природе).
Заметив, например, снегоуборочную машину, можно поговорить о технике и ее роли в жизни человека (расширяете кругозор). Проезжающая мимо машина Скорой помощи, может повлечь беседу о болезнях (закрепляете представления в области ОБЖ) и их предупреждении (знакомите с основами ЗОЖ).
Переходя дорогу, поговорите с ребенком о правилах дорожного движения (также погружаетесь в область знаний ОБЖ).
Пусть не только Ваш ребенок будет Почемучкой, Вы тоже можете им стать!
Поиграли, например, с ребенком в снежки и спрашиваете: «Почему к варежкам снег прилип, а к куртке – нет?» Пусть задумается! (т.о. Вы расширите знания ребенка о свойствах различных материалов, научите его рассуждать, будете способствовать развитию связной речи).
Идя домой, можно предложить ребенку найти в окружающей обстановке предметы геометрических форм или сосчитать количество шагов от березы до тополя, а затем сравнить с количеством своих шагов (закрепляете счет, упражняете в сравнении).
Не лишним будет и сравнение березы и тополя, коль мы про них заговорили (снова закрепляете экологические представления ребенка).
Полезны игры типа: «Кто придумает больше слов на букву «Н» (или любую другую букву)» (Вы обогащаете словарь ребенка, учите слышать звуки, определять место звука в слове (т.е. учите проводить звуковой состав слова) и т.о. готовите его к обучению грамоте). Можно усложнить задание: «Придумать такие слова, чтобы в них НЕ встречалась буква «Н»(или любая другая). Полезны игры типа: «Да» и «нет» не говорите, черный с белым не берите…»(упражняете в операции мышления - отрицание).
Не забывайте уделять время и физическому развитию ребенка! Ему понравятся задания: идти спиной вперед (это тренирует координацию), скакать попеременно на правой и левой ногах, прыгать вдаль, перепрыгивать лужи (закрепляете основные движения).
Можно пинать льдинку или камушек до какого-нибудь объекта (развиваете глазомер, координацию).
Дальние прогулки развивают выносливость. Может иногда стоит отказаться от машины? В этом случае времени на общение со своим ребенком будет гораздо больше!
Веселого вам времяпровождения!
Увлекательной подготовки к школе!
|