Четверг, 24.05.2018, 09:24


  Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 444"
Канавинского района города Нижнего Новгорода
(МБДОУ "Детский сад № 444")

Логин:
Пароль:
Меню сайта
Педагогам
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Полезные советы

Главная » Родителям » Мои статьи

Как подготовить руку ребенка к рисованию

Автор-составитель: воспитатель МБДОУ "Детский сад № 444" Манякова Ольга Владимировна

Как подготовить руку ребенка к рисованию

Рисование для детей – это чудо-занятие. Оно является одним из основных, естественных, наряду с игрой, видов деятельности. Проживая каждый новый день, ребенок делает для себя важные открытия, получает свежие впечатления, встречает  много интересного, неразгаданного, необычного,  что вызывает положительные, а иногда отрицательные эмоции. И все это ребенку, так уж он устроен, нужно пережить, пропустить через себя, зафиксировать в рисунке.Поэтому перед нами - воспитателями, и вами - родителями стоит задача этот период не упустить, а использовать его как можно эффективнее для развития детского творчества. А еще рисование – это развитие мелкой моторики, творчества, фантазии, воображения, выражение своего видения мира.

Дети начинают рисовать предметные рисунки только после освоения фразовой речи, т.е. не ранее двух-трех лет. На этой стадии «каракулей» ребенок учится проводить линии, удерживать кисточку или карандаш в руке. И здесь надо помочь ему - научить правильно держать карандаш.

Правильный, трехпальцевый хват нужно формировать постепенно. Сначала ребенок учится брать предметы большим и указательным пальцами. И в этом помогут специальные игры.

  • С сыпучими предметами:

Чаша с гречкой

Вам  понадобятся: большая чаша и 1 кг гречи. Наполняем чашу до половины крупой и предлагаете вашему малышу.

Как работать: Продемонстрируйте как вы опускаете руки в гречу, как набираете немного крупы в кулак и высыпаете обратно. Малыш сразу же начнет повторять упражнение.  Затем вы можете спрятать в гречу несколько мелких предметов, на глазах у ребенка достать один из них и предложить поискать еще. Ребенок будет с интересом доставать предметы, разглядывать их и в меру своих речевых способностей называть.

Для чего нужно: Греча является замечательным «массажером» для пальчиков и ладошек. Регулярные процедуры такого «массажа» способствуют стимуляции нервных окончаний кистей рук и развивают их мелкомотрные функции. Также упражнение способствует развитию концентрации и снятию нервного напряжения. Поиск предметов и называние их способствует развитию речи и расширению словарного запаса ребенка.

    

Пересыпание ложкой

Вам понадобятся: две небольших миски, любая крупа (например, чечевица), глубокая ложка.

Как работать: поставьте материал перед ребенком и сядьте со стороны вашей ведущей руки. Скажите: «сейчас мы будем пересыпать» и медленно покажите, как с помощью ложки совершить пересыпание из одной емкости в другую, предложите малышу тоже попробовать.

Для чего нужно: развитие координации движений, аккуратности и внимания, развитие умения пользоваться ложкой.

    

Вкладывание фасоли в бутылку

Вам понадобятся: Бутылка или иной сосуд с узким горлышком, небольшая миска с фасолью или иными бобовыми.

Как работать: поставьте материал перед ребенком и медленно покажите как тремя пальцами («пинцетный» захват) мы берем одну фасолину и опускаем ее в бутылку. Предложите малышу повторить упражнение. Когда малыш освоит этот прием, предложите ему поработать и другой рукой, а затем двумя руками по очереди

Для чего нужно: развитие «пинцетного захвата», развитие координации движений, развитие умения концентрироваться.

Рисование на манке

Вам понадобятся: Плоская широкая тарелка с бортиками или поднос, немного манки. Необходимо, чтобы манка равномерно покрывать дно тарелки или подноса тонким слоем.

Как работать: поставьте материал перед ребенком и сядьте со стороны вашей ведущей руки. Покажите малышу как с помощью указательного пальца можно «рисовать на манке», предложите малышу порисовать таким образом.

Для чего нужно: развитие координации, умения концентрироваться, снятие нервного напряжения, развитие фантазии, подготовка руки к рисованию.

 

  • С прищепками. В играх с прищепками малыш задействует большой и указательный пальцы, которые в дальнейшем берут на себя основную нагрузку при держании карандаша или фломастера. При нажатии на прищепку совершается мышечное действие, схожее с движением по удержанию карандаша, и прилагается аналогичное усилие. Подспудно в играх с прищепками для детей развиваются речь и творческое воображение, формируются сенсорные и пространственные понятия.

 

Цветной круг:  нужно круг разделить на 4 цвета: красный, желтый, зеленый, синий и подобрать прищепки таких  же цветов, если не удается подобрать прищепки по цвету, можно на деревянные изделия наклеить полоски соответствующих цветов.

Как работать: поставьте материал перед ребенком и покажите как двумя пальцами мы берем одну прищепку и цепляем к сектору круга, подходящему по цвету. Предложите малышу повторить упражнение.

Для чего нужно: В игре закрепляются основные и промежуточные цвета, развивается мелкая моторика рук.

    

Поделки из прищепок: Вырежьте из картона различные фигуры: елку, ежика, кота, солнце и т.д.

Как работать: предложить ребенку самостоятельно прищеплять прищепки по тематике (то есть лучики к Солнцу, иголки к ежику, дождик к тучке, хвостик к птичке и тому подобное).

Необходимо понимать, что прикрепление прищепок очень сложное для ребенка задание. Не пытайтесь добиться результата сразу. Для начала выполняйте упражнение вместе с ним.

    

  • С пинцетом. Научите ребенка перекладывать пинцетом из одной емкости в другую маленькие игрушки, кусочки поролона, макароны, раскладывайте пинцетом маленькие фасолинки.

 

  • Осваиваем захват карандаша или кисти

После 3 лет можно показать следующий прием. Поставьте карандаш острием вниз на стол, держите его левой рукой. Три пальчика правой руки сложите в щепотку, и поставьте их на верхнюю часть карандаша. Теперь медленно спускайте щепотку вниз по карандашу. Когда пальчики будут почти у грифеля, они обязательно примут правильное положение.

 

  • Учим рисовать линии

Чтобы малыш смог нарисовать то, что задумал, ему просто необходимо научиться выводить карандашом самые разные линии — прямые, волнистые, замыкать их в круг, овал и т.д. И если нам, взрослым, ничего не стоит прочертить карандашом любую линию, то для малыша это настоящий труд. Ребенок еще не научился контролировать движения руки и ему еще сложно управляться с письменными принадлежностями.

Поэтому один из первых приемов, которому вы можете научить юного художника, — это рисовать линии. Для этого предложите ему поиграть в следующие игры.

Дорисуй картинку. Предложите ребенку дорисовать недостающие детали. Пусть сначала это будут просто прямые линии, например: ниточка для шарика, стебелек для цветка, лучики для солнышка и травка.

    

Совместно с детьми рисуйте картинки, где часть рисунка будете рисовать вы, а малыш будет дорисовывать недостающие детали. При рисовании сочиняйте рассказ о том, что рисуете. Можете брать любимую игрушку малыша, где она будет играть главную роль. Например, машинка едет по дороге через поле, луг, обсуждайте что она видит, что встречается ей на пути и пусть он раскрашивает ваш совместный рисунок, а вам надо показать, как правильно штриховать, не выходя за контур.

Учить  наносить штриховку надо слева направо, как мы читаем, что поможет в дальнейшем с чтением.

Трафареты. Научите малыша рисовать с помощью трафарета. Сейчас в магазинах представлен широкий выбор трафаретов на разные темы: животные, овощи, фрукты, морские обитатели и т.д.

Обведи предмет. Положите на лист бумаги стаканчики, кубики, рамки и вкладыши и обведите цветным карандашом. Затем совместите с нарисованной на бумаге фигурой соответствующий предмет. Эта игра учит обводить плоские фигуры, а также соотносить плоскостное изображение и его контур.

И конечно, не забывайте обводить ручки малыша — это занятие доставляет большую радость маленьким художникам. Можете вместе с ним пофантазировать и  превратить обведенную ручку в петушка, грибочки, цветы и многое другое.

 

Желаем вам творческих успехов!

Категория: Мои статьи | Добавил: Alenushka (29.11.2015) | Автор: Манякова Ольга Владимировна
Просмотров: 790 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]